Личный бренд стоматолога в Instagram: часть 2. Фирменный стиль

Личный бренд стоматолога в Instagram: часть 2. Фирменный стиль

Личный бренд стоматолога в Instagram: часть 2. Фирменный стиль

В предыдущем материале я подробно разобрала позиционирование —первый этап создания и продвижения личного бренда врача-стоматолога в Instagram. Теперь поговорим о вашей визуальной узнаваемости и фирменном стиле, то есть об айдентике: насколько она важна, из чего складывается, как ее разработать и понять, что она удачная.

Почему фирменный стиль — это важно

Потому, что Instagram строится на визуальных образах. В остальных социальных сетях даже структурно идет текст, потом изображение. В Instagram все работает наоборот: картинка стоит на первом месте. Преимущественно через нее вы транслируете свое позиционирование: концепцию и философию личного бренда, обращаетесь к целевой аудитории. Задача айдентики — в формировании узнаваемого визуального языка, на котором вы будете обращаться к аудитории в Instagram и остальном медийном пространстве.

Из чего состоит фирменный стиль

Фирменный стиль эффективно работает только в тесной связи с элементами позиционирования: он передает концепцию, философию бренда и создается с учетом выбранной целевой аудитории. Айдентика укрепляет бренд, делает его целостным и гармоничным. Ее основные элементы: логотип, фирменные цвета, шрифт и графические элементы.

  • Логотип. Главная составляющая узнаваемости бренда. Как правило, дизайнер сразу продумывает, как он будет выглядеть на черном и на белом фоне, со слоганом и без него и пр. В качественном логотипе отражен образ бренда, даже когда за ним стоит один человек. Логотип — фундамент фирменного стиля, на котором стоят остальные элементы.
  • Фирменные цвета. Второй по значимости элемент айдентики. Выбранные цвета и их сочетание позволяют отстроиться от конкурентов, создают уникальный визуальный образ бренда.
  • Фирменный шрифт. Выбранный шрифт и его вариации используют и для оформления постов в Instagram, и в полиграфической продукции бренда — визитках, буклетах, программах.
  • Графические элементы. Фирменные графические элементы сделают контент более информативным и узнаваемым. В Instagram они необходимы, чтобы аудитория уже на уровне изображения поняла, о чем пойдет речь.

При создании айдентики для личного бренда особенно важным вопросом будет профессиональная фотосессия. Качественные фотографии пригодятся вам и для Instagram, и для полиграфии — для любого вида рекламы своих услуг. Проводить фотосессию лучше после разработки фирменного стиля, чтобы можно было сделать фотографии с деталями, которые будут перекликаться с общей стилистикой личного бренда.

Фирменный стиль для врача-стоматолога: рекомендации по разработке и использованию

Мы рассмотрели общие сведения о фирменном стиле, это важно для понимания процесса айдентики. Теперь давайте посмотрим, как это работает на примере бренда стоматолога в Instagram.

Начнем с логотипа. Я настоятельно не рекомендую выбирать изображение зуба. Это кажется оправданным, так как «зубастые» логотипы явно иллюстрируют, в какой сфере работают их владельцы. Но совсем не обязательно показывать людям зубы, чтобы они поняли, что речь идет об оказании стоматологических услуг. Другими словами, зуб в логотипе —заезженный прием и, как правило, признак эконом-формата. Он не сделает вас популярным и не отстроит от других стоматологов. Главное требование к логотипу — его уникальность и стиль. Помните об этом.

Теперь о выборе цвета. Психология восприятия цвета в стоматологии местами отличается от общепринятой. В медицине, например, красный цвет стараются исключить из фирменного стиля. Выбор пестрых цветов и оттенков оправдан, пожалуй, только в детской стоматологии. В остальных случаях пестрая палитра удешевит бренд в глазах потенциальных пациентов. Скорее всего, они отнесут ваши услуги к эконом-сегменту. Если вы работаете в бизнес- и премиум-сегментах стоматологии, используйте сдержанные оттенки и не применяйте больше двух фирменных цветов. Помните о маркетинговых принципах выбора цвета. Зеленый и синий цвета, например, популярны в медицине, потому что они повышают продажи.

Что касается графических элементов и фона, то тут сам Instagram предлагает большой выбор фильтров, которые вы можете настроить под фирменные цвета и графику. Например, основные цвета нашего маркетингового агентства Startsmile Agency — синий и его оттенки. Для каждой публикации мы выбираем соответствующий «синеватый» фильтр — так у нашего визуального контента получается общая стилистика, не противоречащая айдентике компании.

Как понять, удачный ли у вас фирменный стиль?

В Instagram бал правят стиль и форма, поэтому фирменный стиль — ваш главный инструмент для укрепления позиций в этой социальной сети. Вы можете заняться разработкой айдентики сами, но лучше доверить это команде профессионалов: дизайнерам, маркетологам, пиарщикам и специалистам по продажам. Только так вы сможете быть уверены, что фирменный стиль соответствует всем требованиям и задачам, стоящим перед ним.

Аккаунты Instagram, оформленные в едином фирменном стиле, выделяются и запоминаются. В отличие от тех, в которых публикации размещаются без айдентики. Кроме того, благодаря фирменному стилю можно понять, кому принадлежит аккаунт, даже если вы закроете его «шапку». Это и есть основная характеристика успешности айдентики: элементы фирменного стиля создали запоминающийся образ вашего бренда. Этого мы с вами и добивались.

С важностью и необходимостью наличия узнаваемого фирменного стиля мы разобрались. Но для успешного продвижения личного бренда врача-стоматолога в Instagram важна еще одна составляющая — контент. О нем поговорим в следующем материале.

 

Ю. В. Клоуда
руководитель экспертного журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Startsmile

12 комментариев